Техника проведения тренингов. Эффективные способы подачи информации

13.05.2013

Техника проведения тренингов. Эффективные способы подачи информации

В последнее время многие руководители организаций обращаются за помощью в тренинговые компании. Тем не менее, далеко не все понимают для чего нужен тренинг и что для достижения какого-либо результата им самим придется приложить определенные усилия. Кроме того, многие люди считают, что закончив школу, и получив высшее образование, они выполнили свою жизненную программу обучения. И даже если руководители компании отправляют их на какой-либо тренинг, они чаще всего предпочитают пустить все на самотек, ожидая, что добрый тренер вложит в них какие-нибудь новые знания. Поэтому самая первоочередная задача тренера – это донести до участников информацию о том, что самообучение и новые знания смогут отложиться в их головах только при их же посильной помощи и участии. Также необходимо сделать акцент на том, что подобное самосовершенствование поможет людям добиться больших успехов в жизни, в частности, откроет новые перспективы работы в конкретной организации.

Чтобы донести эти простые истины до участников и помочь им раскрыться на тренинге, надо помнить о некоторых факторах, влияющих на человека и грамотно применять:
- ментальные модели – заложенные глубоко в подсознании модели реакции на определенные ситуации. Когда во время тренинга тренер затрагивает эти модели, то они проходят определенную проверку прочности и гибкости. Здесь необходимо быть аккуратными, потому что не нужно полностью ломать и переделывать модель восприятия, которая заложена на подсознательном уровне – это может вызвать только негативный эффект.
- личная компетентность – духовный уровень человека, который постоянно требует усовершенствования и углубления.
- взаимодействие с другими людьми – немаловажный фактор, помогающий построить эффективную команду.
- общее видение – то, как человек видит свое будущее, от этого видения зависит мотивация к развитию.
- системное мышление – способность человека заметить общие черты в нескольких событиях и систематизировать их, сделать определенные выводы.

Каждый человек способен к обучению. Задача же тренера найти верный подход к каждом человеку и грамотно воздействовать на приведенные выше факторы, которые участвуют в формировании человека как личности и как сотрудника в команде.

Кроме того, разные люди по-разному воспринимают одинаковую информацию. Кому-то легче изложить свои мысли на бумаге, кому-то же проще рассказать, сопровождая рассказ жестами, тем самым, делая его более образным. Именно поэтому каждый тренинг должен состоять из различных упражнений, игр, задач, чтобы максимально доступно донести информацию до всех участников тренинга и позволить каждому из них проявить себя в полной мере, раскрыться.


Возврат к списку




Вход на сайт