Проблемы образования: как взрастить специалиста?
Сегодняшняя российская высшая школа скорее вызывает сожаление, нежели радует своими успехами. Российский вуз по-прежнему неконкурентоспособен на европейском рынке. Но и это еще не самая большая из бед. Современный выпускник – это теоретик, практически все вузы страны сегодня обучают и выпускают специалистов, которые при столкновении с реальностью оказываются в сложной ситуации, когда полученные знания подчас входят в жесткое противоречие с действительностью. Зачастую это связано с тем, что даже при высоком уровне знаний и интеллектуальном развитии, наши преподаватели классики-теоретики, не применявшие свои знания в реальных условиях бизнеса. Таким образом, назрел своеобразный кадровый кризис. Сейчас нужны преподаватели способные вложить в студента не только фундаментальные знания в области бизнеса и экономики, но и как настоящие практики показать, как эти знания способствуют трансформации теоретических знаний, в успешные практические бизнес-проекты. Особую значимость подобная практика принимает в том случае, если преподаватель демонстрирует это на собственном примере, рассказывая, как именно он работал. Ведь, как бы ни ясна была, например, действующая система налогообложения, но без опыта личного общения с налоговой инспекцией, ее исполнителями или руководителями - полной картины представить себе невозможно. Как невозможно обойтись только чистыми, дистиллированными теоретическими знаниями в области землепользования, без живых контактов с чиновниками, решающими эти вопросы. Без тех синяков и шишек, которые набивает себе любой бизнесмен, решая более или менее важные вопросы с той же налоговой инспекцией, санитарно-эпидемиологической службой, пожарной инспекцией, и прочими организациями, представляющими интересы Государства. Решить эту проблему в обозримом будущем не получится. На сегодня существует единственный выход, «добирать» своего образования на специализированных курсах, тренингах и семинарах, которые ведут опытные специалисты-практики, способные дать начинающему специалисту ту информацию, в которой он действительно нуждается. |
РЕКОМЕНДУЕМ
17 января 2025
Москва Практические вопросы казначейского сопровождения расчетов по госконтрактам в 2025 г. |