ТЕЛЕФОНЫ
+7 499 / 703-23-48 / +7 812 / 703-83-27 +7 499 / 703-23-48

Деловая переписка на все случаи жизни. Практикум

Актуальность темы

Отработка практических навыков создания деловой корреспонденции.

Методика тренинга

Интенсивное обучение, основанное на практической отработке навыков и умений составления делового письма; индивидуальный подход; работа с реальными ситуациями; деловые, ролевые и ситуативные игры; групповые и индивидуальные упражнения. Краткие теоретические и методические материалы.

На тренинг приглашаются

Сотрудники административных отделов, персональные помощники директоров служб.

ПРОГРАММА КУРСА

1. Место делового письма в современном бизнесе. Когда среди всех возможных средств коммуникации выбрать именно письмо? В каких случаях:
- можно написать;
- лучше написать;
- необходимо написать.

Своеобразие письменной коммуникации и ее отличие от других форм делового общения.

Характеристики эффективного и неэффективного письменного сообщения.

2. Цели письма: основные и сопутствующие, явные и скрытые. Определение цели и способы ее достижения. Основные факторы, влияющие на содержание и форму делового письма (степень формальности отношений, количество адресатов, особенности ролевых отношений, цель обращения).

3. Жанры и формы деловых писем.

4. Особенности составления и оформления делового письма, которое отправляется по факсу и по e-mail.

4. Принципы и технология создания эффективных сообщений – особенности композиции, способы изложения, ясность и лаконичность, точность формулировок, выбор слов.

  • Как создавать позитивный тон делового письма. Как сообщать негативную информацию в позитивном ключе.
  • Стилистика, лексика и синтаксис эффективного сообщения.
  • Рекомендации по дизайну документа: как сделать документ визуально привлекательным, облегчить читателю его восприятие и добиться желаемого информационного эффекта.

5. Инструкции по составлению документов различных жанров.

· Информационное или «позитивное» сообщение: благодарственное письмо, ответ на предложение, сопроводительное письмо, отчет.

· «Негативное» сообщение: письмо-отказ, письмо-напоминание, письмо-рекламация.

· Сообщение, побуждающее действовать: прямой запрос, письмо-просьба.

· Сообщение, предлагающее решение проблемы, коммерческое предложение (оферта), письмо как инструмент прямого маркетинга.

6. Аргументация в деловом письме.

7. Стандарты и индивидуальность в деловой переписке.

8. Соблюдение требований официально-делового стиля.

9. Деловой этикет в переписке.

10. Правила оформления и передачи деловых писем.

11. Особенности переписки на английском языке


Возврат к списку




Вход на сайт