+7 499 / 703-23-48
+7 812 / 703-83-27
Мы в соцсетях: whatsapp telegram

Возможности различных коммуникативных технологий: стимулирование сбыта и личные продажи

23.05.2010

Возможности различных коммуникативных технологий: стимулирование сбыта и личные продажи

Возможности различных коммуникативных технологий: стимулирование сбыта и личные продажи

 

Агентство конкурентных стратегий ECONORATE. www.econorate.ru


Стимулирование сбыта

 

Это маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров (выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия).

 

Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день получает все большее развитие и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей. Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется: 

 

  • Увеличить объем продаж в краткосрочном периоде
  • Поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме
  • Вывести на рынок новинку
  • Поддержать другие инструменты продвижения

 

Преимуществами стимулирования сбыта является:

 

  • возможность личного контакта с потенциальными покупателями; 
  • большой выбор средств стимулирования сбыта;
  • покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;
  • возможность увеличить вероятность импульсной покупки.

 

Вместе с тем необходимо помнить, что стимулирование сбыта оказывает краткосрочное действие на увеличение объема продаж,  выступает в качестве поддержки других форм продвижения, требует наличие рекламы,  имидж фирмы может быть подорван низким качеством элементов стимулирования. 

 

С помощью стимулирования сбыта можно продвигать любую продукцию, но наиболее высокие результаты при проведении мероприятий по стимулированию сбыта достигаются с продукцией, находящейся в фазе внедрения на рынок или спада.

 

После проведения подобных мероприятий спрос на эту продукцию какое-то время повышен, а потом приходит в исходное положение. Но иногда это правило нарушается, например, в случае если потребителю предложено множество вариантов использования товара.

 

Как и в случае с личными продажами эффективность проведения мероприятий по стимулированию сбыта определяется качеством работы персонала, а не только удачно выбранными формами стимулирования и грамотно спланированной компанией. Требования к торговому персоналу аналогичны требованиям к осуществлению личных продаж.
В любом случае, разрабатывает ли программу стимулирования сбыта сама фирма или специализированное агентство, требуется принять ряд решений, таких как:

- определить интенсивность стимулирования;
- на какие группы лиц будет направлена данная программа стимулирования сбыта;
- выбрать конкретные средства стимулирования сбыта;
- определить длительность программы стимулирования;
- выбрать время проведения мероприятий по стимулированию сбыта;
- составить смету расходов на мероприятия по стимулированию сбыта;
- предварительно опробовать программу по стимулированию сбыта;
- осуществление программы стимулирования сбыта;
- оценить ее эффективность.

 

Стимулирование сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой.

 

Личная продажа

 

Под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с целью совершения продажи.  Эта форма торговли оказывается наиболее эффективной на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений и непосредственного совершения акта купли-продажи.

 

Причина состоит в том, что техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:

  • Предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя и более лицами
  • способствует установлению разнообразных отношений: от формальных  «продавец-покупатель» до крепкой дружбы

 

Опытный продавец стремиться установить с клиентом долговременный контакт и  заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным, что с ним провели беседу, он испытывает более сильную потребность прислушаться и отреагировать. 

 

Для этого любой продавец должен иметь приятную внешность, уметь общаться, быть заинтересованным в совершении сделки и иметь желание помочь покупателю.

 

Этапы продажи.

Характеристика.

Встреча потенциального покупателя.

С первых минут следует создать благоприятную атмосферу, показать, что клиенту рады.

Установление с ним контакта.

Начать разговор, охотно рассказывать об интересующих клиента товарах, фирмах и шире - на интересующие клиента темы.

Выявление потребностей данного потребителя

Из отдельных фраз клиента и помощью дополнительных вопросов определить какой товар, с какими характеристиками нужен клиенту.

Показ товара.

Здесь следует чередовать весомые аргументы с менее значительными, делать акцент на выгодах, которые получает клиент от покупке этого товара.

Знакомство с товаром покупателя.

 

Стимулирование к покупке товара.

Можно использовать:

метод сравнения с товаром-конкурентом;

разработанные на фирме элементы стимулирования сбыта.

Непосредственная продажа товара и оформление покупки.

Быстро и качественно совершить оформление покупки; возможно использование элементов стимулирования сбыта (например сувениры); пригласить клиента еще раз посетить фирму.

 

На успех продавца также оказывает влияние контроль за его работой, который позволит скорректировать действия продавца;  оценка эффективности его работы с целью не допустить снижение объема продаж фирмы. 

 

Самым важным источником информации для оценки эффективности являются отчеты о продажах. Дополнительную информацию собирают путем личных контактов, личных наблюдений, фиксирования реакций клиентов или непосредственного общения с ними.


Возврат к списку




Вход на сайт