Для чего нужен комплаенс-контроль на предприятии?
Дословно комплаенс контроль – контроль законности действий компании, ее сотрудников и руководства. Результатом некорректного поведения сотрудников компании, руководства или контрагентов могут стать большие финансовые потери для бизнеса. Кроме того, внедрение комплаенс мероприятий поможет избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов, и защитить интересы компании, инвесторов, клиентов, сотрудников в спорной ситуации. Необходимо постоянно проводить работу по управлению комплаенс рисками, чтобы избежать этих потерь.
Крупные компании имеют целые подразделения, в работу которых входит контроль экономической безопасности предприятия. Но что делать малым и средним предпринимателям, если нет возможности сформировать обособленное специальное подразделение? Во-первых, можно распределить обязанности комплаенс контроля между уже функционирующими отделами. Например, службе пиара следует внедрить систематический мониторинг СМИ, с целью выявления возможных угроз репутации компании и оперативному реагированию. Отдел по экономической безопасности должен вести детальную проверку каждого контрагента, для минимизации рисков возникновения проблемной дебиторской задолженности, а также на предмет нахождения контрагентов в черных списках. При этом встает вопрос доверия к сотрудникам, выполняющим контролирующую работу.
Мы приглашаем собственников бизнеса и специалистов по экономической безопасности на предприятиях к участию в экспертно-консультационном семинаре:
17-18 февраля, Москва || 13-14 апреля, Санкт-Петербург
В ходе обучения специалисты рассмотрят пути снижения рисков невозвратной задолженности, организацию комплаенс-контроля на предприятиях и антикоррупционной политики, методы внутреннего финансового расследования, различные схемы внутрикорпоративного мошенничества и способы борьбы с ними. |