Раздельный учёт по ГОЗ: обзор и инструкция по ведению на 2021 год.
Предприятия, которые реализуют гособоронзаказ, должны по каждому госконтракту вести учет основных средств, производственных и коммерческих затрат, материальных и нематериальных активов, денежных средств и долговых обязательств. Раздельный учет, а также наличие грамотной учетной политики и правильно оформленных отчетных документов позволяет предприятиям выполнять требования законодательства без ошибок и временных потерь. Результаты раздельного учета необходимы для: - контроля себестоимости продукции ГОЗ, - регулирования цен на продукцию ГОЗ, - контроля использования денежных средств.
Законодательная база раздельного учёта на сегодняшний день:
- ФЗ №380-ФЗ от 02.12.2019; - актуальный приказ Минфина 255н от 25.12.2019 (действует с 16.02.2020); - приказ Минпромторга №334 от 08.02.2019; - приказ Минфина 334н от 30.12.2020; - ПП РФ №47: Постановление Правительства РФ о раздельном учете от 19.01.1998; - ПП РФ №1072 от 28.12.2018; - ПП РФ №1765 от 23.12.2019;
- ПП РФ №1819 от 25.12.2019. Согласно вышедшему в феврале 2021 года приказу Минфина №334н, учет затрат по ГОЗ у исполнителя подрядчика ведется раздельно по:
- соглашениям, - контрактам по ГОЗ, - контрактам учреждения, - госконтрактам, - договорам о капремонте и капвложениях.
Учетную политику предприятия можно разделить на несколько этапов: - выбор (определение) единицы учета; - формирование состава расходов; - распределение накладных и коммерческих расходов в правильной пропорции; - составление отчетной калькуляции. Инструкция по ведению раздельного учёта на 2021 год: - осуществляем раздельный учет доходов, расходов и активов; - закрепляем эти правила в учетной политике (ст. 8 ФЗ №402 от 06.12.2011); - осуществляем аналитику по статьям затрат каждого отдельного госконтракта; - группируем в регистрах аналитического бухучета фактические затраты на исполнение соглашения; - пропорционально базе распределения включаем в себестоимость накладные издержки, далее оформляем это бухгалтерской справкой (ОКУД 0504833) и расчетом суммы накладных расходов (приложение №1 к приказу №255н). - используем первичные бухгалтерские документы в качестве оснований для записей в регистрах аналитического бухучета и указываем в каждом из них обязательные реквизиты и идентификатор госконтракта; - расписываем структуру цены при помощи специальной расходной декларации (прилож. №2 к приказу №255н).
На первый взгляд может показаться, что раздельный учет довольно прост и с ним не должно возникнуть никаких проблем, однако есть ряд существенных нюансов, отличающих учет по ГОЗ от налогового и бухгалтерского учета, таких как иной состав затрат, финансовый результат и т.д. Отсутствие грамотной учётной политики приводит к ошибкам, выявление которых может грозить предприятию и его руководителям различными санкциями, начиная от штрафов и заканчивая уголовной ответственностью с лишением свободы. В целях разъяснения сложных нюансов законодательства в сфере ГОЗ, КПО Просвет проводит ежемесячные экспертно-консультационные курсы по проблемным вопросам повседневной практики в этой сфере. Занятия основываются на практике применения 275ФЗ и опыте приведения в соответствие учетной политики с требованиями законодательства. С 2004 года юристы, бухгалтеры, инженеры и экономисты со всех городов России принимают участие в наших семинарах и конференциях, спикерами которых являются представители министерства обороны, ФАС, казначейства и других структур, отвечающих за работу ГОЗ.
С программами и расписанием ближайших дат обучения можно ознакомиться по ссылкам ниже: |
РЕКОМЕНДУЕМ
16 - 17 октября 2024
Санкт-Петербург ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И СНАБЖЕНИЕМ. Новые подходы, стратегии, инструменты. |