ТЕЛЕФОНЫ
+7 499 / 703-23-48 +7 812 / 703-83-27 +7 499 / 703-23-48

Раздельный учёт по ГОЗ: обзор и инструкция по ведению на 2021 год.

Предприятия, которые реализуют гособоронзаказ, должны по каждому госконтракту вести учет основных средств, производственных и коммерческих затрат, материальных и нематериальных активов, денежных средств и долговых обязательств. Раздельный учет, а также наличие грамотной учетной политики и правильно оформленных отчетных документов позволяет предприятиям выполнять требования законодательства без ошибок и временных потерь.

Результаты раздельного учета необходимы для:

- контроля себестоимости продукции ГОЗ,

- регулирования цен на продукцию ГОЗ,

- контроля использования денежных средств.

Законодательная база раздельного учёта на сегодняшний день:

- ФЗ №380-ФЗ от 02.12.2019;

- актуальный приказ Минфина 255н от 25.12.2019 (действует с 16.02.2020);

- приказ Минпромторга №334 от 08.02.2019;

- приказ Минфина 334н от 30.12.2020;

- ПП РФ №47: Постановление Правительства РФ о раздельном учете от 19.01.1998;

- ПП РФ №1072 от 28.12.2018;

- ПП РФ №1765 от 23.12.2019;

- ПП РФ №1819 от 25.12.2019.

Согласно вышедшему в феврале 2021 года приказу Минфина №334н, учет затрат по ГОЗ у исполнителя подрядчика ведется раздельно по:

- соглашениям,

- контрактам по ГОЗ,

- контрактам учреждения,

- госконтрактам,

- договорам о капремонте и капвложениях.

Учетную политику предприятия можно разделить на несколько этапов:

- выбор (определение) единицы учета;

- формирование состава расходов;

- распределение накладных и коммерческих расходов в правильной пропорции;

- составление отчетной калькуляции.

Инструкция по ведению раздельного учёта на 2021 год:

- осуществляем раздельный учет доходов, расходов и активов;

- закрепляем эти правила в учетной политике (ст. 8 ФЗ №402 от 06.12.2011);

- осуществляем аналитику по статьям затрат каждого отдельного госконтракта;

- группируем в регистрах аналитического бухучета фактические затраты на исполнение соглашения;

- пропорционально базе распределения включаем в себестоимость накладные издержки, далее оформляем это бухгалтерской справкой (ОКУД 0504833) и расчетом суммы накладных расходов (приложение №1 к приказу №255н).

- используем первичные бухгалтерские документы в качестве оснований для записей в регистрах аналитического бухучета и указываем в каждом из них обязательные реквизиты и идентификатор госконтракта;

- расписываем структуру цены при помощи специальной расходной декларации (прилож. №2 к приказу №255н).


На первый взгляд может показаться, что раздельный учет довольно прост и с ним не должно возникнуть никаких проблем, однако есть ряд существенных нюансов, отличающих учет по ГОЗ от налогового и бухгалтерского учета, таких как иной состав затрат, финансовый результат и т.д. Отсутствие грамотной учётной политики приводит к ошибкам, выявление которых может грозить предприятию и его руководителям различными санкциями, начиная от штрафов и заканчивая уголовной ответственностью с лишением свободы.

В целях разъяснения сложных нюансов законодательства в сфере ГОЗ, КПО Просвет проводит ежемесячные экспертно-консультационные курсы по проблемным вопросам повседневной практики в этой сфере. Занятия основываются на практике применения 275ФЗ и опыте приведения в соответствие учетной политики с требованиями законодательства.

С 2004 года юристы, бухгалтеры, инженеры и экономисты со всех городов России принимают участие в наших семинарах и конференциях, спикерами которых являются представители министерства обороны, ФАС, казначейства и других структур, отвечающих за работу ГОЗ.

С программами и расписанием ближайших дат обучения можно ознакомиться по ссылкам ниже:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ: практические вопросы ценообразования, нормирования, ведения раздельного учета. Взаимодействие с банками и казначейством

ГОСОБОРОНЗАКАЗ в 2021 г.: практические вопросы раздельного учета. Нормирование затрат, ценообразование, финансовое сопровождение.






Вход на сайт