5 классических ошибок, которые допускают HR-менеджеры при приеме на работу сотрудников
Главная задача HR специалиста – найти квалифицированного сотрудника, обеспечить его органичное встраивание в коллектив и проконтролировать рабочий процесс на первых этапах. Но как определить подходит ли тот или иной соискатель на нужную должность? Соответствуют ли его мировоззренческие установки миссии и целям компании, впишется ли он в сложившийся коллектив и будет ли он справляться со своими рабочими задачами на 150%? Естественно, прочитав резюме и проведя короткое интервью определить весь список характеристик человека практически невозможно.
1. Неправильная постановка задачи на подбор персонала. При создании вакансии необходимо максимально подробно описать функции и задачи, которые в дальнейшем будет выполнять потенциальный сотрудник вашей компании. Четкое описание должностных обязанностей в вакансии в разы повышает вероятность найти профессионального сотрудника. Надо понимать, что ни один высококвалифицированный специалист не будет тратить время на дальнейшее прочтение вакансии и тем более собеседование, если вы с самого начала не обозначите его перспективы. 2. Еще одна ошибка HR-менеджера заключается в недостаточной подготовке к собеседованию. Хороший HR-менеджер каждый раз готовится к проведению интервью: тщательно изучает резюме соискателя, анализирует слабые и сильные стороны уже на данном этапе. Халатное отношение к изучению резюме кандидата и подготовке к собеседованию приводит к зачислению на должность неподходящей кандидатуры или отказе в сотрудничестве высококвалифицированному кандидату. 3. Некорректное оформлении трудового договора. Внесение не всех нужных сведений, неправильно указанные условия, отсутствие указания в трудовом договоре условий об установленном сроке испытаний при приеме на работу, несоответствие условий договора установленным нормативным актам и др. 4. Оформление неполного пакета документов. Без одного из обязательных документов, трудовые отношения могут считаться недействительными. При этом руководители компаний и HR специалисты очень часто допускают данную ошибку. 5. Одна из самых популярных ошибок в современной России – оформление сотрудника на работу без обязательных документов. Перечень обязательных документов для трудоустройства регламентирован законодательством РФ, в него входят: документ удостоверяющий личность, в котором есть фотография (в случае отсутствия паспорта это может быть водительское удостоверение или загранпаспорт), регистрация по месту пребывания, трудовая книжка, ИНН или пенсионное свидетельство, документы воинского учета, дипломы и свидетельства (эти документы необходимы при поступлении на работу, требующую специальных знаний, или специальной подготовки), медицинская книжка (требуется только работникам определенных сфер деятельности: торговли, образования, медицины, общепита).
Мы приглашаем Вас на профессиональный курс обучения для HR специалистов: «Актуальные вопросы кадрового менеджмента ТК РФ 2020. Безопасный найм, адаптация и мотивация сотрудников, увольнение, кадровое делопроизводство»
|